Урок игра по английскому языку в. Развивающие игры на уроках аглийского языка. Заключительный этап урока

Урок-игра по английскому языку – « Путешествие по Великобритании».

Мероприятие проводилось после изучения темы Великобритания в 5 классе, в рамках недели английского языка.

Задачи :

Обучающая:

- способствовать приобретению учащимися знаний по страноведению, а также формировать и развивать умения владеть английским языком в определенных игровых ситуациях .

Воспитательная:

Оказывать влияние на личность обучающегося, расширять его кругозор и развивать его мышление, творческую активность тем самым прививая интерес к культуре Великобритании, ее традициям и достопримечательностям, воспитывать умение работать в группе.

Ориентирующая:

Учить учащихся ориентироваться в определенной ситуации и выбирать адекватные средства и способы общения.

Тип урока : закрепление знаний.

Форма урока : урок - путешествие.

Используемые методы работы : индивидуальный, групповой, фронтальный, игровой.

Структура урока .

    Организационный момент.

    Игра.

    Подведение итогов. Рефлексия.

Ход урока :

1.Организационный момент :

а) приветствие;

б) инструктаж по правилам игры;

в) самопрезентация команд.

а) Teacher : Hello , my dear friends ! Today we are going to have a trip to the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland .

б) Teacher: Дорогие друзья, сегодня мы отправляемся в путешествие по Великобритании. Мы вспомним историю этого государства, побываем в его столице и преодолеем трудности перевода. Наши команды туристов по дороге будут выполнять разные задания. Если команда правильно выполняет задание, то получает один балл. А команда, которая наберет наибольшее количество баллов, станет победителем нашей игры.

в) Teacher: Наши участники получили домашнее задание подготовить представление команд. Настала пора познакомиться с ними!

(Ученики представляют свои команды: несколько слов о каждом участнике команды, эмблема, девиз).

2.Игра .

1.Teacher: ПОЕХАЛИ!

Я думаю, вы согласитесь, что одной из целей нашего путешествия является знакомство с городами Великобритании. Знаете ли вы, что сегодняшние британские города с названиями, оканчивающимися на ‘chester’, ‘caster’ когда-то были римскими укреплениями?

Итак, ваше первое задание: составить как можно больше названий городов Великобритании из полученных частей за 5 минут.

TASK 1

Form as many names of the towns as you can using the following part of the words. You will get 1 point for 1 correct word.

Be attentive!

chester

pool

fast

Brad

New

Brigh

ford

field

Liver

diff

Bel

tol

Birming

Strat

Glas

bridge

Edin

Man

ford

Castle

Lon

ton

Shef

Car

Bris

Cam

ham

gow

burgh

don

ford

chester

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(Key : Manchester, Brighton, Sheffield, Bradford, Belfast, Rochester, Bristol, Stratford, New Castle, Glasgow, London, Oxford, Edinburgh, Cardiff, Liverpool, Cambridge, Birmingham ).

2 . Teacher: Знаете ли вы, что с 1066 до 1362 года официальным

языком Англии был французский ! По сей день на Королевском Гербе написано "Dieu et mon droit", что в переводе с французского означает "Бог и мое право". Этот девиз указывает на божественность прав монарха на корону.

Давайте сделаем остановку. Let’s play a game «Tricks from the box». У меня есть коробка, в ней лежат карточки с изображениями предметов, явлений, людей, которые так или иначе связаны с Великобританией. Игроки по очереди вытаскивают по одной карточке из коробки и жестами, мимикой, словами объясняют своей команде, что именно изображено на карточке, не называя это.

Напоминаю командам, что за каждое правильно угаданное слово вы получаете 1 балл.

Let `s play !


Teacher : Well done !

3. Teacher: Знаете ли вы, что все языки можно разделить на языки типа «иметь» и языки типа «быть». На языке «иметь» (например английском, немецком, французском) скажут: «Я имею дом», «Я имею семью», «Я имею мечту». А на языке «быть» (например русском, японском) скажут иначе: «У меня есть дом», «У меня есть семья», «У меня есть мечта». По-разному в языках строятся и конструкции, описывающие одну и ту же ситуацию: например в русском «Мне холодно», во французском - «J"ai froid» (Я имею холод), в английском - «I"m cold» (Я есть холодный), а в некоторых языках Африки - «Холод меня взял».

И у нас конкурс переводчиков!

I’ve got cards with English proverbs. Team captains, come here to choose one card. The task is to give Russian equivalent of an English proverb.

На столе разложены карточки с английскими пословицами

Капитан каждой команды берет карточку и, посоветовавшись с командой, читает и переводит пословицу. Если команда может дать только дословный перевод, то получает 1 балл, ну а если же вы можете назвать аналогичную русскую пословицу, то зарабатываете 2 балла.

The bird in the hands is worth two in the bush.

All`s wee that ends well.

Better late than never.

East or West - home is best.

Two heads are better than one

Every day is not Sunday.

4.Teacher : Знаете ли вы, что в Лондоне более 1000 улиц и таксисты обязаны знать все улицы на память и для этого проходят курс «Knowledge» длительностью 3 года? Каждый житель Лондона в среднем за день появляется на 50 камерах слежения и 15 фотографиях туристов, так что все на всякий случай улыбаются.А на некоторых автобусных остановках есть табло показывающее минуты до прибытия следующего автобуса в реальном режиме времени.

Давайте и мы совершим небольшую прогулку по улицам Лондона. Зачастую туристы плохо ориентируются в городе, куда приехали в первый раз. Поэтому каждый турист должен уметь обратиться за помощью и знать, как это сделать. Представьте, что вы - турист, приехавший в Лондон первый раз. Попробуйте выяснить, как добраться до определенного места (каждая команда получает карту части Лондона и некоторые опорные слова для составления диалога.) Make up the dialogues and act them

Excuse me ….

Could you tell me how to get to ….

Turn left \ turn right ….

Go down there

Take the first on the left….

Excuse me…..

could you tell me how to get to…..

Turn left \ turn right ….

Go down there

Take the first on the left….

3.Подведение итогов. Рефлексия .

Teacher: Мы побывали в Великобритании, вспомнили историю и достопримечательности этой страны, познакомились с занимательными фактами повседневной жизни британцев, но нам пора возвращаться домой. Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили с вами, а для этого я предлагаю закончить следующие предложения:

1. The official name of Great Britain is ………

2. The UK consists of …………countries.

3. The name of the British national flag is……..

4. The Scottish national costume for men is……..

5. The capital of the UK is……….

6. London is situated on the river………..

7. Big Ben is…………

8. A double-decker is…….

9. Now the Tower of London is……..

10. The famous museum of wax works is called……

Teacher:

Итак, наше путешествие подошло к концу. Давайте подведем итоги игры.

Я думаю , что наша игра сегодня убедила нас в том, что когда вы действительно окажетесь на Британских островах, то не растеряетесь, будете хорошо ориентироваться и отлично проведете время!

Использованные материалы:

УМК «Английский в фокусе» ("Spotlight") Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс.для 5го и 6 классов.

Игры на уроках иностранного языка //Коммуникативная методика -2003 № 3191

Урок-игра по английскому языку– «Путешествие по Великобритании».

Задачи :

Обучающая:

- способствовать приобретению учащимися знаний по страноведению, а также формировать и развивать умения владеть английским языком в определенных игровых ситуациях.

Мотивационно – побудительная :

Мотивировать обучающихся к изучению английского языка.

Воспитательная:

Оказывать влияние на личность обучающегося, расширять его кругозор и развивать его мышление, творческую активность тем самым прививая интерес к культуре Великобритании, ее традициям и достопримечательностям, воспитывать умение работать в группе.

Ориентирующая:

Учить учащихся ориентироваться в определенной ситуации и выбирать адекватные средства и способы общения.

Тип урока : закрепление знаний.

Форма урока : урок - путешествие.

Используемые методы работы : индивидуальный, групповой, фронтальный, игровой.

Структура урока .

    Организационный момент.

    Подведение итогов. Рефлексия.

Ход урока :

    Организационный момент :

а) приветствие;

б) инструктаж по правилам игры;

в) самопрезентация команд.

а) Teacher: Hello, my dear friends! Today we are going to have a trip to the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland.

б) Teacher: Дорогие друзья, сегодня мы отправляемся в путешествие по Великобритании. Мы вспомним историю этого государства, побываем в его столице и преодолеем трудности перевода. Наши команды туристов по дороге будут выполнять разные задания. Если команда правильно выполняет задание, то получает один балл. А команда, которая наберет наибольшее количество баллов, станет победителем нашей игры.

в) Teacher: Наши участники получили домашнее задание подготовить представление команд. Настала пора познакомиться с ними!

(Ученики представляют свои команды: несколько слов о каждом участнике команды, эмблема, девиз).

2. Игра .

1. Teacher: ПОЕХАЛИ!

Я думаю, вы согласитесь, что одной из целей нашего путешествия является знакомство с городами Великобритании.

Знаете ли вы, что сегодняшние британские города с названиями, оканчивающимися на ‘chester’, ‘caster’ когда-то были римскими укреплениями?

Итак, ваше первое задание: составить как можно больше названий городов Великобритании из полученных частей за 5 минут.

Form as many names of the towns as you can using the following part of the words. You will get 1 point for 1 correct word .

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(Key: Manchester, Brighton, Sheffield, Bradford, Belfast, Rochester, Bristol, Stratford, New Castle, Glasgow, London, Oxford, Edinburgh, Cardiff, Liverpool, Cambridge, Birmingham).

2.Teacher: Знаете ли вы, что с 1066 до 1362 года официальным языком Англии был французский! По сей день на Королевском Гербе написано "Dieu et mon droit", что в переводе с французского означает "Бог и мое право". Этот девиз указывает на божественность прав монарха на корону.

Давайте сделаем остановку. Let’s play a game «Tricks from the box». У меня есть коробка, в ней лежат карточки с изображениями предметов, явлений, людей, которые так или иначе связаны с Великобританией. Игроки по очереди вытаскивают по одной карточке из коробки и жестами, мимикой, словами объясняют своей команде, что именно изображено на карточке, не называя это.

Напоминаю командам, что за каждое правильно угаданное слово вы получаете 1 балл.


Teacher: Well done!

3.Знаете ли вы, что все языки можно разделить на языки типа «иметь» и языки типа «быть». На языке «иметь» (например английском, немецком, французском) скажут: «Я имею дом», «Я имею семью», «Я имею мечту». А на языке «быть» (например русском, японском) скажут иначе: «У меня есть дом», «У меня есть семья», «У меня есть мечта». По-разному в языках строятся и конструкции, описывающие одну и ту же ситуацию: например в русском «Мне холодно», во французском - «J"ai froid» (Я имею холод), в английском - «I"m cold» (Я есть холодный), а в некоторых языках Африки - «Холод меня взял».

И у нас конкурс переводчиков!

I’ve got cards with English proverbs. Team captains, come here to choose one card. The task is to give Russian equivalent of an English proverb.

На столе разложены карточки с английскими пословицами

Капитан каждой команды берет карточку и, посоветовавшись с командой, читает и переводит пословицу. Если команда может дать только дословный перевод, то получает 1 балл, ну а если же вы можете назвать аналогичную русскую пословицу, то зарабатываете 2 балла.

The bird in the hands is worth two in the bush.

All`s wee that ends well.

Better late than never.

East or West - home is best.

Two heads are better than one

Every day is not Sunday.

4. Teacher: Знаете ли вы, что в Лондоне более 1000 улиц и таксисты обязаны знать все улицы на память и для этого проходят курс «Knowledge» длительностью 3 года? Каждый житель Лондона в среднем за день появляется на 50 камерах слежения и 15 фотографиях туристов, так что все на всякий случай улыбаются. А на некоторых автобусных остановках есть табло показывающее минуты до прибытия следующего автобуса в реальном режиме времени.

Давайте и мы совершим небольшую прогулку по улицам Лондона. Зачастую туристы плохо ориентируются в городе, куда приехали в первый раз. Поэтому каждый турист должен уметь обратиться за помощью и знать, как это сделать. Представьте, что вы - турист, приехавший в Лондон первый раз. Попробуйте выяснить, как добраться до определенного места (каждая команда получает карту части Лондона и некоторые опорные слова для составления диалога.) Make up the dialogues and act them

Could you tell me how to get to…..

Turn left \ turn right….

Take the first on the left….

could you tell me how to get to…..

Turn left \ turn right….

Take the first on the left….

3 .Подведение итогов. Рефлексия .

Teacher: Мы побывали в Великобритании, вспомнили историю и достопримечательности этой страны, познакомились с занимательными фактами повседневной жизни британцев, но нам пора возвращаться домой. Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили с вами, а для этого я предлагаю закончить следующие предложения:

1. The official name of Great Britain is………

2. The UK consists of …………countries.

3. The name of the British national flag is……..

4. The Scottish national costume for men is……..

5. The capital of the UK is……….

6. London is situated on the river………..

7. Big Ben is…………

8. A double-decker is…….

9. Now the Tower of London is……..

10. The famous museum of wax works is called……

Итак, наше путешествие подошло к концу. Давайте подведем итоги игры.

Я думаю, что наша игра сегодня убедила нас в том, что когда вы действительно окажетесь на Британских островах, то не растеряетесь, будете хорошо ориентироваться и отлично проведете время!

Рита Кипкеева
Урок-игра по английскому языку во 2 классе «Путешествие по станциям»

Развернутый план-конспект проведения урока-игры по станциям во 2г классе .

Тема : Игра-путешествие в страну «Зазнайка» .

Цель : В игровой форме закрепить лексику, грамматику и речевые структуры изученные ранее.

Задачи :

1. Образовательные : активизировать употребление ранее изученной лексики по темам «Буквы -АВС» , «Счет» , «Животные» , «Цвета» , «Семья» , «Школьные принадлежности» в речи учащихся.

2. Развивающие : Развивать у учащихся интерес к предмету. Развивать умение языковой догадки , мышление, память.

3. Воспитательные :

1. Воспитывать у учащихся интерес к изучению английского языка средствами коммуникации; развивать у учащихся умение работать в команде и чувство коллективизма.

2. Способствовать развитию уважительного отношения друг к другу.

Средства обучения и оборудование : учебник и рабочая тетрадь английского языка для 2 класса общеобразовательных учреждений «Enjoy English» (М. З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубаёва; Титул 2012г., интерактивная доска, компьютер, проектор, плакат с алфавитом, коробка с предметами, раздаточные карточки, раздаточный материал.

Ход урока

Teacher: Good morning boys and girls.

Children: Good morning teacher.

Teacher: I’m glad to see you.

Children: We are glad to see you too.

Teacher: Sit down, please.

II.Объявление цели урока

Teacher: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие по удивительной стране «Зазнайка» . Во время нашего путешествия мы сделаем несколько остановок , на которых нас ждут увлекательные приключения. У каждого из вас есть лист, куда вы будете записывать свои результаты.

1. Остановка первая «Знакомство» . (Приложение №1)

(Каждый ученик встаёт и рассказывает о себе.)

Например :

Hi! I’m Alina. I’m 7.

I am in the second Form.

А теперь поставим соответствующий значок напротив первого испытания. (Ученики получают смайлик - значок)

2. Остановка вторая «Повторительная» . Назовите буквы АВС. (Приложение №2)

Teacher: Let’s look at the English alphabet. Name the letters.

(Ученики хором повторяют алфавит)

(Приложение №3)

3. Остановка третья «Считалка» . «Назови числительные по порядку» .

Teacher: Let’s count from 1-12. Числительные разбросаны на доске. Собери их по порядку.

2 7 11 9 1 8 3 5 4 12 6 10

(Приложение №4)

4. Остановка четвёртая «Здоровье. Физкульминутка» .

Teacher: I think you are tired. Stand up, please.

Hands up, hands down, hands on hips, sit down.

Hands up to the sides bend left bend right.

One, two, three, hop! One, two, three stop

(Приложение №5)

5. Остановка «Цветная поляна» . «Назови цвета и дорисуй» .

Teacher: Let’s remember coloures.(На доске плакат «Цвета» )

Now colour the picture, please. Ученикам раздаются картинки с изображениями животных, которые нужно раскрасить соответствующим цветом. (Приложение №2)

3.An orange parrot

5.A yellow rabbit

(Ученики ставят значки)

(Приложение №6)

6. Остановка «Умения» «Скажи, что у тебя есть» .

Teacher: What have you got?

I have got a pen.

А теперь поставим соответствующий значок напротив испытания. (Ученики ставят значки)

(Приложение №7)

7. Остановка «Расскажи о своей семье» .

(Приложение №8)

8. Остановка Читалка-Чтение ». Прочитай на звуки

{I:} pig, is, big, his, six

{e}ten, pen, red, hen,Den

А теперь поставим соответствующий значок напротив испытания. (Ученики ставят значки) (Приложение №9)

9. Остановка «Умения» . «Скажи, что ты умеешь делать» .

А теперь поставим соответствующий значок напротив испытания. (Ученики ставят значки)

(Приложение №10)

10. Остановка «Получи свою награду» .

Учитель объявляет лучших из лучших учеников и они подходят к наградному столу для получения своей грамоты и веселого смайлика. (Ученики получают свою награду)

III.Подведение итогов.

Teacher: You have worked very well today. And now it’s time to say good-bye.

Приложение 1.

Расскажи о себе.

2. My name is___

3. I am 7(8) years old.

4. I am in the second form.

Приложение 2.

Повторение алфавита

АВС-алфавит

Приложение 3.

Назови по порядку числительные от 1 до 12.

Приложение 4.

Физминутка

Stand up, please.

Hands up, hands down, hands on hips, sit down

Hands up to the sides

One, two, three, hop! One, two, three stop.

Приложение 5.

Назови цвета (дорисуй)

c) An orange parrot

e) A yellow rabbit

Приложение 6.

У меня есть….

I have got a bag, a pen, a pencil, a textbook, a workbook, a copybook, a pencil box, a rubber, a rule, a daybook.

Приложение 7.

Расскажи о своей семье.

1. I have got a mother

2. I have got a father

3. I have got a sister

4. I have got a brother

5. I have got a grandmother

6. I have got a grandfather

7. I love my family.

Приложение 8.

Чтение звуков e, i, o.

{i:} pig, is, big, his, six

{e}ten, pen, red, hen, Den

{o}got, dog, Bob, fox, box, sock

Приложение 9.

Что ты умеешь делать?

9. I can stand up

10. I can not fly

Приложение10.

Получи свою награду

Рефлексия.

Сегодня я узнал (а…

Мне было интересно…

Мне было трудно…

Теперь я могу…

Я научилась (сея…

Я смогу…

Меня удивило…

Я попробую…

Мне захотелось…

Мне сегодня удалось…

Завтра я хочу на уроке…

Две команды на двух автобусах едут на станции

Краткий план проведения урока

I.Организационный момент и приветствие

Teacher: Good morning boys and girls. Children: Good morning teacher.

Teacher: I’m glad to see you. Children: We are glad to see you too.

Teacher: Sit down, please.

1. Путешествие по станциям

№1. Остановка «Знакомство. Рассказ о себе» .

2. Путешествие по станциям

№2 .Остановка «Повторительная» «Назови буквы и звуки АВС» .

3. Путешествие по станциям

№3. Остановка «Считательно -разгадывательная» «Назови числительные»

4. Путешествие по станциям

№4 .Остановка «Физминутка. Здоровье»

5. Путешествие по станциям

№5. Остановка «Цветная поляна» «Назови цвета и дорисуй»

6. Путешествие по станциям

№6. Остановка «Скажи, что у тебя есть»

7. Путешествие по станциям

№7. Остановка «Расскажи о своей семье»

8. Путешествие по станциям

№8. Остановка «Читалка» «Прочитай на звуки {I:} pig, is, big, his, six {e} ten, pen, red, hen,Den {o} got, dog, Bob, fox, box, sock

9. Путешествие по станциям

№9. Остановка «Умения» «Скажи, что ты умеешь делать?»

10. Путешествие по станциям

№10. Остановка «Получи свою награду»

III.Подведение итогов.

Teacher: You have worked very well today.

Приложение 11

1. Я умею называть своё имя, возраст.

2. Я знаю английский алфавит .

3. Я умею называть цвета и зарисовывать

4. Я умею говорить, что умею делать.

5. Я знаю названия цветов.

7. Я умею рассказывать о своей семье.

9. Я умею называть школьные принадлежности

Игра "Большие игры" на уроке английского языка в 5 классе.


Описание. Предлагаю вам игру "Большие буквы" для урока английского языка по теме "Школа" в 5 классе, УМК Деревянко Н.Н. "New Millennium English". Игру можно адаптировать для любого другого УМК. Данный урок также будет интересен учащимся 4-6 классов.
Цель: формирование языковой компетенции на уроке английского языка.
Задачи:
1. Активизировать лексический запас по теме "Школа"
2. Активизировать речевое взаимодействие.
3. Организовать и развивать учебное сотрудничество в группах.
4. Развивать умение применять полученные знания.
5. Повысить интерес и мотивацию к английскому языку.

Game “Big letters”.

Рекомендации по проведению игры.
Игра рассчитана на две команды по 4-6 человек (количество может варьироваться). Деление на группы может производиться по желанию или путем жеребьевки. Жеребьевка проводится следующим образом: каждый ученик выбирает карточку со словом, потом он должен найти человека с другим словом, которое ему подходит по какому-то определенному критерию (слова-антонимы, 1 и 2 формы неправильных глаголов, начало и конец слова и т.д.). Команды придумывают название и выбирают капитана, который будет озвучивать ответы или назначать спикера. Команды сидят за «круглыми» столами, на столах должны быть ручки или маркеры. Для выполнения некоторых заданий нужно вставать и двигаться по кабинету. Некоторые задания выполняются за столом. Время, отведенное на выполнение задания, может варьироваться, но обязательно нужно проговорить отведенный период времени и следить за ним. На разных сторонах доски пишется название команд, здесь фиксируются итоги каждого раунда. В каждом раунде выигравшей команде выдается буква, написанная на отдельном листе. Но команды не видят, какая это буква. Лист располагается обратной стороной на участке доски, отведенном для команды.

Teacher: I’m glad to meet you at our game “Big letters”. The topic of the game is SCHOOL.
Let’s greet the teams of the game.
The first team is “….”. The captain is …. . The second team is “…”. The captain is …. Welcome!
To teams: You are going to have 4 rounds and the final. You will get one letter for each win in a round. In the final you should make a sentence with these letters.
Let’s start!

The first round is ”Word scrabble” .
Задача команд – составить правильные предложения из набора слов. Всего предлагается 5 одинаковых предложений. Каждое слово на отдельной карточке. Все слова одного предложения скреплены скрепкой и не должны путаться с другими предложениями. На выполнение задания отводится 2 минуты. Во время выполнения задания учитель просматривает предложения и в конце выделяет правильные предложения. Учащиеся должны прочитать только правильные предложения. Количество баллов равно количеству правильных предложений. Победившая команда получает букву.
Teacher: You should make sentences during two minutes.
1) We usually have six lessons a day.
2) My favourite subject is Maths.
3) My brother doesn’t go to school on Saturdays.
4) Do you wear a school uniform?
5) Max does his homework at five o’clock.

The second round is “Find words”.
Задача команд из списка, состоящего из 20 слов, выделить только те, которые непосредственно связаны с темой ШКОЛА. Одинаковые списки слов подготовлены заранее на отдельных листах для каждой команды. Эти списки можно напечатать крупным шрифтом и расположить их на обратной стороне доски, тогда во время проверки результат виден всем. Если такой возможности нет, то каждая команда выполняет задание за столом. Команды могут выделить выбранные слова любым способом (подчеркнуть, обвести, отметить «галочкой»). На выполнение задания отводится 1 минута. Потом капитан зачитывает список выбранных слов. Каждое правильное слово – 1 балл. Команда, набравшая больше баллов, получает букву.
Teacher: You have a big list of words, please, find words about school during one minute. (на обратной стороне доски, два одинаковых списка, учащиеся на листах подчеркивают слова, читает один человек)
1) winter
2) a break
3) weekends
4) History
5) a swimming-pool
6) lunch
7) homework
8) a tree
9) a snake
10) a mark
11) chess
12) a week
13) a subject
14) a friend
15) a picture
16) weather
17) a lesson
18) puzzles
19) a timetable
20) a river

The third round is “Rebuses”.
Задача команд – разгадать ребусы. Каждой команде предлагается по 5 одинаковых ребусов. Все ребусы расположены на одном листе бумаги, на котором ребята должны написать ответы. Главное, чтобы разгаданное слово было написано верно. Знание значения слова не влияет на получение балла. В этом случае появляется возможность познакомиться с новым словом. На выполнение задания отводится 3 минуты. Сколько ребусов отгадано правильно – столько баллов. Победившая команда получает букву.
Teacher: You should unriddle rebuses during 3 minutes.

(nose)

(finish)

(Monday)

The fourth round is “Crocodile”.
Один участник от команды выходит и изображает слова (пантомима) с карточек, которые учитель показывает только ему. Если показывающий не знает слово, то карточку нужно пропустить. Если он начал изображать слово, то старается сделать это разными способами, пока команда не отгадает слово. На это задание отводится 2 минуты, каждой команде предлагается по 10 слов. Сколько слов отгадано, столько баллов получает команда. Если все 10 слов показаны раньше, чем истекает время, значит, раунд заканчивается раньше. Во время выступления другие команды являются зрителями. Победившая команда получает букву.
Teacher: You should choose one person who will show different words. The team which will guess more words during 2 min will be a winner.
1) pen
2) sun
3) school
4) football
5) snake
6) bike
7) tea
8) flower
9) bag
10) teacher
11) book
12) classroom
13) cake
14) fish
15) car
16) rain
17) table
18) mark
19) guitar
20) pupil

THE FINAL.
В финале участвуют обе команды. Каждая команда подходит к своему участку доски и переворачивает листы с буквами, которые получила в течение игры. Кто быстрее назовет слово, тот и выиграл во всей игре. Учащиеся могут отгадать слово, не имея всех букв. Они знают, что слово связано с темой ШКОЛА.
Teacher: Teams have letters. You should make a word. Who will be faster, will be the winner!

Использование лексических игр на уроках английского языка в начальной школе

Цель: познакомить учителей с лексическими играми, которые можно использовать на уроках и внеклассных занятиях по английскому языку.
Задачи: описание игр, направленных на активизацию лексики в устной и письменной речи.
Я преподаю английский язык в начальной школе и веду кружок английского языка с 1-4 классы. Дети посещают его с удовольствием и с интересом. Программа для кружка 1 класса обеспечивает преемственность изучения английского языка между дошкольным курсом (если дети начали его изучать уже в детском саду) и базовым курсом 2 класса начальной средней общеобразовательной школы.
Предметное содержание речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующее:
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, черты характера, какой он, что умеет делать.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, размер, что умеет делать.
Моя школа. Школьные принадлежности.
Мир вокруг меня. Дикие и домашние животные.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом языке (рифмовки, стихи, песни).
Как учитель, я стараюсь привить детям интерес к процессу обучения и к самому языку. Необходимо использовать преимущества детской памяти. Ребенок способен запоминать языковой материал целыми блоками, как бы «впечатывать» его в память. Но это происходит только в том случае, когда у него создана соответствующая установка и ему очень важно запомнить тот или иной материал. Легче всего это происходит в игре. Игры на уроках дают нам возможность оправдать в действительности необоснованное для ребенка требование общаться с партнерами на английском языке; найти способы и показать значимость английских фраз, построенных по простейшим моделям; сделать эмоционально привлекательным повторение одних и тех же речевых моделей и стандартных диалогов. Приведу ряд игр, которые я с успехом применяю на уроках, в кружках. Цели:
тренировать учащихся в употреблении лексики в ситуациях, приближенных к естественной обстановке;
активизировать речемыслительную деятельность учащихся;
развивать речевую реакцию учащихся;
1. Игра “I Can’t See”
Цель: развитие внимания, развитие умения говорить (монолог. речь) На столе стоят несколько игрушечных зверей. Дети закрывают глаза, а одна игрушка “убегает”. Учащимся нужно ответить, какой из игрушек не хватает, и кто из зверушек остался: I can see… I can’t see ...
2. Глухой телефон.
Цель: активизация лексических единиц, развитие внимания. Дети делятся на две команды. Участники команд друг другу на ушко говорят слова или словосочетания. Игрок, который последним услышит слово, поднимает руку. Команда этого игрока выигрывает.
3. Снежный ком.

Цель: активизация лексики по нескольким темам, развитие памяти, внимания. Учитель называет темы, по которым учащиеся будут называть слова. Первый игрок называет слово, второй повторяет это слово и добавляет своё слово и т.д. Когда игроки не смогут повторить много слов, которые придумали, игра заканчивается.
4.Игра «Как тебя зовут?» с хлопками.
Играют все дети одновременно. Они садятся в круг. Предварительно дважды хлопнув в ладоши и дважды по коленям, спрашивают: “What`s your name?” Ответы: “My name is/I am …” - дети делают индивидуально поочередно. Перед ответом следуют хлопки в ладоши и по коленям.
5.Угадай-ка!
Дети сидят на своих местах. Первый играющий, выбранный считалкой, показывает учащимся один из портретов литературного героя и спрашивает: “What`s his/her name?” Угадывающие говорят: “Her/his name is …” Угадавший сменяет водящего. Игра продолжается.
6. Угадай по голосу.
Дети сидят на своих местах. Играют поочередно. Водящий выбирается считалкой. Он выходит на середину класса и встает спиной к остальным. Учитель незаметно для водящего показывает на одного из учащихся. Этот ученик говорит Hello! Водящий по голосу угадывает своего товарища, задавая вопрос: “Are you …?” Возможные ответы: “Yes, I`m … No, I`m …” Приветствовавший ученик сменяет водящего. Игра продолжается до тех пор, пока в ней не примут участие все учащиеся.
7. А ты?
Дети сидят на своих местах. Играют поочередно. Игру начинает учитель. Он говорит: “I like to run, and you?” При этом он передает ученику, к которому обращается «волшебную палочку». Тот в свою очередь говорит свою фразу и передает палочку своему товарищу. Игра продолжается до тех пор, пока в ней не примут участие все учащиеся.
8. Цветик – семицветик.
Дети сидят на своих местах. Играют поочередно. На столе у учителя набор цветных карточек в виде лепестков цветка. Дети поочередно берут цветные карточки и прикрепляют на специальный кружок сердцевину цветка, формируя цветок. При этом они говорят: “I like green”.
9. Поменяйтесь местами.
Дети становятся в круг. Играют все одновременно. У каждого в руках карточка с цифрой. Карточку следует держать двумя руками перед собой. Каждый из играющих называет свою цифру, подтверждая этим, что он ее запомнил. Учитель называет две цифры, например: ”Two – five”. Учащиеся, у которых в руках эти карточки, быстро меняются местами. В игре нет победителей.
10. Запомни слово.
Дети сидят на своих местах. Играют все одновременно. У каждого на столе набор рисунков или фотографий членов их семей. Учитель называет слово, например “a mother” , учащиеся показывают рисунок или фотографию мамы. В случае ошибки учащийся отдает рисунок. Побеждает тот, кто сохранит все рисунки или фото.
Игру можно усложнить: после перечисления учителем всех слов, каждый учащийся рассказывает о своей семье: “I have got a mother, a father and a sister”.
11. Кто это?
Дети сидят на своих местах. Играют все одновременно. Первый играющий выбирается считалкой. Он выходит на середину класса и с помощью мимики и жестов изображает кого – либо из членов семьи. Например: «ведет машину» – папа, «читает газету» - дедушка, «играет в классики» – сестренка и т.д. Остальные учащиеся угадывают, кого в данный момент изображают, используя структуру “Are you a mother?” Угадавший сменяет первого играющего. Игра продолжается до тех пор, пока в ней не примут участие все учащиеся.
12. Поменяйтесь местами.
Дети становятся в круг. Играют все одновременно. В руках у них карточки с изображением животных. Учитель называет двух животных. Дети, имеющие карточки с изображением этих животных, быстро меняются местами.
13. Цирк.
Дети играют в парах. Партнеров выбирают по желанию или по жребию. Задача каждой пары – подготовить цирковое выступление дрессированного животного, вследствие чего дети поочередно исполняют роль дрессировщика и животного. На подготовку дается 2-3 минуты, после этого начинается «представление». Пары поочередно выходят на арену. Дрессировщик говорит: “I have an elephant. My elephant can run. My elephant can jump”. Учащийся в роли слона выполняет называемые действия. Затем учащиеся меняются местами и «представление» продолжается
14. Назови слово по теме.
Все дети одновременно садятся в круг. Каждому учащемуся учитель называет слово по любой из пройденных тем, а тот в свою очередь называет еще одно слово по этой теме.
Например: Учитель: Five! Ученик: Seven! Каждый раз, называя слово, ученик берет себе фишку.
Игра "Слушаем команду"
Например, игра может быть направлена на отработку предлогов. В таком случае ее лучше проводить с каким-либо предметом, например, мягкой игрушкой. Учитель называет команду и предлог, а дети показывают: on the chair, under the chair и т.д.
Игра «Sending a Telegram»
Класс выбирает водящего. Учитель просит его представить себя в роли телеграфиста и послать «телеграмму» - сказать по буквам слова, делая паузы после каждого слова. В паузы вызванный ученик (поочерёдно из каждой команды) произносит по одному слову из «телеграммы». Если ученик ошибся, его команда теряет очко.
Игра «Цепочка слов»
Учитель называет по-русски первый день недели и бросает мяч ученику.
Ученик, поймавший мяч, говорит: Monday, второй - Tuesday и т. д.
Другой вариант этой игры. Учитель, бросая мяч, спрашивает: «What day is before (after) Monday?, «What day is between...and...? и т. д.
Можно провести такую же игру на закрепление слов, обозначающих цвета, фрукты
Игра «Назови шестое»
Ход игры. Игроки садятся в круг. Водящий начинает игру, перечисляя слова из изученной лексики, например, 5 видов спорта, 5 профессий, 5 животных и так далее. Тот, кого попросили продолжить перечень, должен быстро добавить ещё одно название, назвать «шестое», не повторяя пере-численного прежде. Если отвечающий сразу называет 6-ое слово, то становится ведущим, если ученик промедлит, то водящий остается прежний.
Пример: cat, dog, monkey, rabbit, cow...(pig)
Игра капитанов.
Каждому капитану дается мешочек, в котором 2 игрушки. У одного, например, волк и обезьяна, а у другого – слон и кошка. Капитаны должны описать каждую игрушку, не называя ее. Угадывают ребята другой команды. Пример: «It’s an animal. It’s lives in Africa. It’s brown. It lives in the trees. It likes bananes.» (a monkey).
Для детей младшего школьного возраста можно часто использовать игры на уроках и во внеурочной деятельности. Они будут полезны и эффективны в работе учителя.