Интересные игры для классного часа. Материал для классного часа "развивающие игры". Конкурс «Кто быстрее»

Цели и задачи

— познакомить детей с историей возникновения шариковой ручки;

— воспитывать бережное отношение к вещам;

— развивать внимание, логическое, а также творческое мышление, воображение, фантазию, память.

Оборудование

У учителя — таблица «Найти закономерность», распечатка задания с пословицами (для каждой пары); у учащихся — тетрадь, ручка, цветные карандаши.

Ход классного часа

Введение в тему

Учитель . Сегодня разговор пойдет о предмете, который есть в каждом доме, он является нашим верным помощником.

Стержень с шариком берем

И в футляр его кладем —

К письму готова штучка.

Слово учителя. «Из истории возникновения шариковой ручки»

Учитель. Вам, наверно, известно, что до появления шариковой авторучки люди писали (а некоторые и сейчас пишут) перьевыми ручками. Даже когда появилось это новшество — шариковая ручка, первоклассникам в наших школах не разрешалось ими пользоваться. Считалось, что они портят почерк. Вот и мучились бедные дети, окуная перо в чернила:

«Да-ет ко-ро-ва мо-ло-ко».

Перо цепляется за «ко»,

И клякса черная, как жук,

С конца пера сползает вдруг.

С. Михалков

И все же, несмотря ни на что, шариковая ручка прочно вошла в нашу жизнь. Впервые в нашей стране она появилась в 60-х годах XX века и верно служит нам уже около полувека. А самая первая шариковая ручка появилась еще раньше — в 1938 году. Имя ее изобретателя — .... Расшифруйте его сами. (Запись на доске.)

Ответ. Ласло Биро.

Учитель. Венгерский журналист Биро в силу своей профессии часто бывал в типографиях, где однажды обратил внимание на практически мгновенное высыхание газеты после ее печати. Это натолкнуло его на мысль о том, что можно создать ручку, в которой будет использоваться похожий — густой — красящий состав. На помощь журналисту пришел его брат, химик по образованию. В новом изобретении был применен вращающийся шарик, который обеспечивал непрерывную подачу красящей пасты. Так родилась шариковая ручка. Ее массовый выпуск для военных летчиков был налажен в 1943 году. Почему именно для летчиков? Потому что, в отличие от чернильной, она не «текла» на высоте, так как на нее не действовало атмосферное давление, и была безотказной при записях наблюдений в кабине самолета. После второй мировой войны такие ручки стали очень модными. А военное ведомство США решило снабдить ручками Биро всех своих летчиков.

Кстати, расшифруйте, как по-другому стали называть это изобретение — ручку Биро. (Запись на доске).

Учитель. Шариковой ручкой всерьез заинтересовались американцы. Ласло Биро продал им свои права на нее, и вскоре, благодаря американской хватке, весь мир перешел на шариковые ручки, считая их чисто американским изобретением.

Самый пишущий народ — школьники и студенты. Подсчитано, что в год одному школьнику в среднем требуется 3 шариковые ручки и 12 запасных стержней. А студенту — 2 ручки и 24 стержня.

Сейчас существует огромное разнообразие шариковых ручек. Большинство из них — пластмассовые, они самые дешевые, и их не жалко выбросить в случае поломки. И все же к вещам нужно относиться бережно, как к своим друзьям. Ведь авторучка, как правило, служит нам долго и верно, но длина ее жизни во многом зависит от нас, от нашего к ней отношения. Помните об этом!

Из чего еще изготавливают ручки? (Ответы детей.)

Творческие задания

1. А теперь предлагаю вам нарисовать шариковую ручку, но не ту, которой мы обычно пишем каждый день, а подарочный вариант — либо необыкновенно красивую, либо невероятно практичную, например, с электронными часами," будильником или микро-калькулятором и т. д.

Дети рисуют, разукрашивают. Обмен впечатлениями.

Кому вы хотели бы подарить такую ручку? Почему именно этому человеку? (Отклик детей.)

2. А сейчас посмотрите свежим взглядом на ручку, которой вы сейчас пишете, на эту неустанную труженицу, которая ежедневно трудится уже, возможно, несколько месяцев, а может быть, и лет. Как вы думаете, о чем она может мечтать? (Ответы детей.)

3. Пофантазируем. Игра «Что было бы, если бы...»:

♦ ручка отказалась писать «нехорошие» слова?

♦ ручка научилась танцевать?

♦ ручка могла петь?

♦ ручка сама исправляла ошибки?

♦ ручка заправлялась не чернилами, а черничным джемом?

♦ ручку сделали из карамели?

4. Найдите закономерность в расположении ручек.

5. Шариковые ручки избавили нас от множества клякс и чернильных пятен, возникающих при использовании пера.

Давайте представим себе, какими по форме могут быть чернильные пятна и кляксы и что они напоминают. Для начала я покажу вам несколько образцов. Вот, например. (Рисунок на доске.)

Учащиеся отвечают, что им напоминают эти кляксы.

Учитель. Поиграем: желающие будут выходить к доске, «делать кляксу», а остальные — говорить, на что они похожи. (Игра проводится в течение 2—3 минут.)

6. О письме и о средствах письма в народе существует множество пословиц. Вот некоторые из них. Вы их прочтете, соединив по смыслу начало и конец.

Учащиеся получают распечатки задания. Работа в парах. Проверка, после чего дети сдают учителю выполненное на распечатках задание.

Не ручка пишет, да смысл прямой.

Перо пишет, того не вырубить топором.

Буквы кривые, а ум водит.

Что написано пером, а рука

Ответ. Не ручка пишет, а рука. Перо пишет, а ум водит. Буквы кривые, да смысл прямой. Что написано пером, того не вырубить топором.

Учитель. Объясните смыл данных пословиц. (Ответы детей.)

7. Следующее задание заключается в том, чтобы придумать как можно больше предложений с тремя словами:

РУЧКА КОШКА АПЕЛЬСИН

При составлении предложений можно изменять окончания, добавлять другие слова, менять слова местами.

Примеры. Ручка свалилась на кошку, игравшую с апельсином. Кошка ручкой на апельсине оставила свой автограф. Кошка играла попеременно то с ручкой, то с апельсином.

Подведение итогов

Учитель . Проверим, насколько внимательны вы были на уроке. Ответьте, правда ли, что:

Шариковая ручка пришла на смену перьевой? (Да)

Шариковую ручку изобрели американцы? (Нет)

Стержень не будет писать без шарика? (Да)

Пластмассовая ручка дешевле металлической? (Да)

Изобрел шариковую ручку Ласло Биро? (Да)

Дата изобретения шариковой ручки — 1943 год? (Нет)

Первыми использовать шариковые ручки стали летчики? (Да)

На высоте (например, в самолете) шариковая ручка «не течет», как чернильная? (Да)

Народ пользуется шариковыми ручками уже около пяти столетий? (Нет)

Активнее других пользуются шариковыми ручками пенсионеры? (Нет)

Учитель . В заключение вспомните и запишите в тетрадях 4 пословицы, с которыми вы сегодня работали.

Самостоятельная работа. Проверка.

Цели: закреплять знания, полученные на уроках; развивать коммуникативное общение, любознательность, познавательные способности, умение увидеть новое в знакомом.

Ход мероприятия

I. Вступительное слово учителя.

Ребята, сегодня к нам в гости пришел Старичок-Мозговичок (появляется ребенок, специально подготовленный, одетый в костюм гнома). Он предлагает нам поиграть в «Веселый марафон» и утверждает, что те задания-заморочки, которые он нам подготовил, мы ни за что не отгадаем. Ну, что, ребята, принимаем предложение Старичка-Мозговичка? Покажем, на что мы способны? Но соревноваться мы будем друг с другом, то есть командами. Победителей ожидает приз. (В конце игры все игроки: и победители, и участники - получают сладкий приз - по яблоку или груше)

Итак, делимся на команды, каждой команде придумываем название.

II. Конкурсы.

1. Веселая грамматика.

Назовите детенышей следующих животных. Это игра-кричалка. Отвечать следует хором. Команды отвечают поочередно, по два слова.

Кошка - котёнок собака - щенок гусь - гусёнок лошадь - жеребёнок скворец - скворчонок свинья - поросёнок лягушка - лягушонок корова - теленок

2. Проще простого.

а) Некоторые люди не умеют правильно спеть песенку. Найдите в этих словах то, на что им наступил медведь:

Мухомор, духовка, суховей, пуховик, чепуховина (ухо).

индюшка - индюшонок овца - ягнёнок коза - козлёнок курица - цыплёнок кролик - крольчонок змея - змеёныш заяц - зайчонок таракан - ?

б) В словах найдите растение, из которого получают прядильное волокно и масло:

Клён, плёнка, паслён, маслёнка, пелёнка (лён).

3. Имена девочек.

Из набора букв составьте имена девочек.

4. Животный мозголом.

Составьте из приведенных слов названия животных.

СОН + ОР + ГО = (носорог)

ТАЗ + РЕ + СОК = (стрекоза)

ШАГ + Я + ЛУК = (лягушка)

ЛУБ + ВОЙ = (буйвол)

СОЛЬ = (лось)

БИЧ + СИ = (чибис)

КРЫША + МАТ = (мартышка)

ПЕНА + APT = (пантера)

5. Геосоединялка.

Составьте названия столиц и соедините их стрелками с соответствующими государствами.

6. Превращалки.

Попробуйте превратить одно слово в другое, меняя по одной букве за один раз.

7. Отдохнем!

А сейчас берем тайм-аут и отдыхаем несколько минут. А заодно подводим промежуточный итог игры на данный момент.

Знаете ли вы, что...

Чтобы произвести 100 граммов мёда, пчела собирает нектар из 190 ООО цветков.

Лошадям удобнее спать стоя, нежели лёжа. Они могут вообще не ложиться в течение нескольких месяцев.

При сильном морозе выживают только гуси и кошки, которые могут переносить температуру -110 градусов. Белые медведи и тюлени выдерживают мороз до -80, а большинство млекопитающих лишь -45 градусов.

Кукушка подбрасывает свои яйца в гнезда других птиц вовсе не из-за легкомыслия, как мы привыкли думать, а совсем по другой причине: она не может высиживать птенцов в гнезде, так как несет яйца не сразу, как другие птицы, а с большими интервалами.

8. Слова-звёздочки.

9. Переставлялка.

Методом перестановки букв составьте новое слово.

УКОР (урок)

КОНУС (сукно)

МАРШ (шрам)

ОТМЕНА (монета)

КОЧЕРГА (кочегар)

ЛЕЙКА (лакей)

БАНКА (кабан)

КОЛБА (бокал)

КОЛЬЦО (цоколь)

ФАРШ (шарф)

АНИС (сани)

10. Веселые вопросы.

1) В каком городе сто девочек и один мальчик? (Севастополь)

2) Какую картошку не ест колорадский жук? (Пирожное)

3) В названии какой птицы сорок букв? (Сорока)

4) Какой месяц короче других? (Май)

5) Какой конь без ног? (Шахматный)

6) Какой гость первым делом появляется на кухне? (Таракан)

7) Что не купишь за деньги? (Здоровье)

8) На каких полях не растет трава? (На полях шляпы)

9) Какой заяц не боится лисы? (Автобусный)

10) Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)

11) Как написать «инжир» шестью буквами? (Смоква)

12) У какого охранника 100 лиц? (Сторож)

13) Какое ушко не слышит? (Игольное)

14) Какой овощ самый музыкальный? (Фа-соль)

15) У ста мышей много ли ног да ушей? (Четыреста ног и двести ушей)

16) Один дед, два отца и два сына в три пары сапог обулись все. Сколько же их было? (Трое)

11. Рассуждалки.

а) Разместите в квадратной комнате десять стульев таким образом, чтобы у каждой стены стояло одинаковое количество стульев.

б) Из монеток выложили пирамидку. Переложи три монеты так, чтобы пирамида смотрела вверх.

12. Загадки.

1) Сапожник - не сапожник,

Портной - не портной:

Держит во рту щетинку,

В руках ножницы. (Рак)

2) Все знакомы с нами:

Яркие, как пламя,

Мы однофамильцы

С мелкими гвоздями. (Гвоздики)

3) От названия какой реки произошло имя грузовика «КамАЗ»? (Кама)

4) Как называется тихое местечко, где черти водятся? (Омут)

5) Несется и сигналит,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой. (Мотоцикл)

6) Землеройная машина

Без бензина и без шины

Землю каждый день рыхлит,

Строит длинный лабиринт. (Крот)

7) Поле черно-белым стало;

Падает то дождь, то снег,

А еще похолодало -

Льдом сковало воды рек.

Мерзнет в поле озимь ржи

Что за месяц, подскажи! (Ноябрь)

8) Что может в одно и то же время:

Висеть и стоять, стоять и ходить,

Ходить и лежать, лежать и врать? (Часы)

9) Кто над нами вверх ногами

Ходит - не страшится,

Упасть не боится,

Целый день летает,

Всем надоедает? (Муха)

10) Бабушка Варвара

Всюду их искала.

Не залезла чуть в трубу,

А они нашлись на лбу. (Очки)

13. Буквенная арифметика.

КУПОЛ + СПЕКТР - ЛУК = улица (проспект)

(СОКОЛ - С) + (КЫШ - К) = часть фуражки (околыш)

ЦЕНА + ЛИСТ = ? (лестница)

АС + СИТРО = ? (ассорти)

ДУБИНА + КИЛЬ - А = часы (будильник)

14. Чайнворд.

Впишите, следуя по стрелкам, в свободные клетки буквы, которые начинают одно слово и заканчивают другое.

Ответ: 1. Сало; сырок; 2. Пласт; 3. Таран; 4. Крыло; 5. Наган; 6. Опора; 7. Аркан.

III. Подведение итогов «марафона».

Здравствуйте, ребята!

Тема нашего урока "Игры народов мира", с которыми я вас познакомлю. Но прежде, чем начать урок, я вам раздам карточки. На них написаны цифры 1, 2, 3 . В ходе классного часа я буду вызывать вас на игру по цифрам.

    Ребята, какие игры вы знаете?

    В какие игры вы любите играть?

    А как вы думаете, какая игра самая древняя?

    Можно ли разделить игры на игры для мальчиков и игры для девочек?

    Как вы думаете, в те игры, которые вы называли, во всех странах играют?

В культуру каждого народа входят созданные ими игры. На протяжении веков эти игры сопутствуют повседневной жизни детей и взрослых, вырабатывают жизненно важные качества: выносливость, силу, ловкость, быстроту, прививают честность, справедливость и достоинство.

Русские народные игры имеют многотысячелетнюю историю: они сохранились до наших дней со времен глубокой старины, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции. Помимо сохранения народных традиций игры оказывают большое влияние на воспитание характера, силы воли, интереса к народному творчеству у молодежи и развивает физическую культуру.

ЛАПТА

В древних русских летописях есть упоминание о народной игре - лапте. Среди предметов, найденных при раскопках древнего Новгорода, обнаружено немало мячей и сама лапта (палка-бита), давшая название игре. Тысячи лет живет эта игра в народе. В древности, лапта была любимейшей молодецкой забавой. У разных народов мира есть много родственных игр. Они имеют свои правила и называются по-разному: у англичан - крикет, у американцев - бейсбол, у кубинцев - пелота, у финнов - песа палло, у немцев - шлагбал. Норвежские археологи при раскопках находят биты для игры в лапту, которая у викингов пользовалась успехом. Эта игра не требует ни особых дорогостоящих принадлежностей, ни специально фундаментально оборудованных площадок, что в настоящее время приобретает особую актуальность. Для игры необходимы игровая площадка размером 40-55 м в длину и 25-40 м в ширину с травяным или искусственным покрытием, цельнодеревянная бита длиной 60-110 см, весом не более 1500 г и теннисный мяч.Лапта - игра командная. Каждая команда согласно действующим правилам состоит из 10 игроков. Лапта относится к ситуационным видам спорта, особенностью которых является непрерывное изменение структуры и интенсивности двигательных актов. Известно, что общим признаком, находящим свое выражение в любой спортивной игре, является высокая психическая напряженность соревновательной борьбы. Лапта в этом отношении не составляет исключения. Вместе с тем она имеет свои особенности. В лапте в отличие от других командных игр не нужно забивать голы, забрасывать мячи в корзину, здесь результат определяется количеством удачно проведенных перебежек, за которые команде начисляются очки. Каждая команда старается играть как можно дольше в нападении, ведь только игра в нападении позволяет сделать результативную перебежку. В защите же можно набирать очки за пойманные с лёта мячи. Бег, прыжки, метание мяча, ловля, удары битой и игровая ориентировка составляют основу игры. В связи с тем что двигательная активность каждого игрока команды имеет конкретную направленность, в лапте спортсменов различают по амплуа. В нападении это первый бьющий, второй бьющий, третий бьющий, четвертый бьющий, пятый бьющий и шестой бьющий; в защите - подающий, правый ближний, левый ближний, центральный, правый дальний и левый дальний защитники.

ГОРОДКИ

Старинная славянская игра. Её история насчитывает несколько веков. Упоминание о городках можно найти и в сказках, и в старинных легендах, и в документах, относящихся к истории Древней Руси. Линии разметки можно прочертить мелом или яркой краской, штрафную линию - можно песком. Все фигуры, кроме 15-й, строятся на середине лицевой линии.

1) Любую фигуру начинают выбивать с дальней линии (кона). Если выбит хотя бы один городок, оставшиеся выбиваются с ближней линии (полукона).

2) Городок считается выбитым, если он полностью вышел за пределы "города". Городок, вышедший за линию и вновь вкатившийся в "город", считается выбитым.

3) Бросок считается потерянным, если: - бита коснулась штрафной линий или земли перед ней; - игрок в момент броска наступил или заступил за линию кона (полукона). Все городки в этих случаях ставятся на прежние места, повторять удар, не разрешается. В городки можно играть одному, "один на один" и команда на команду. В каждой команде может быть до 5-ти игроков. Когда первая команда закончит свои броски (каждый игрок по очереди может бросить только две биты), начинает выбивать свои фигуры вторая команда и так далее. В каждой партий может разыгрываться от 5 до 15 фигур, фигуры ставятся последовательно одна за другой в установленном играющими порядке. В ходе игры по договоренности можно менять или уточнять условия и правила игры.

IV.1. Игра "РУЧЕЕК"

А сейчас мы с вами поиграем. Ко мне выходят те ребята, у которых есть карточка с цифрой 1.

Игра называется "Ручеек". Играющие встают друг за другом парами, берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается длинный коридор. Игрок, которому пара не досталась, идет к истоку "ручейка" и, проходя под сцепленными руками, ищет себе пару. Взявшись за руки, новая пара пробирается в конец коридора, а тот, чью пару разбили, идет в начало "ручейка"... И, проходя под сцепленными руками, уводит с собой того, кто ему симпатичен.

Ребята, изображение какой страны вы видите на экране? Почему?

Мало найдется людей, которые не увлекались бы настольными интеллектуальными играми. Все популярные настольные игры - шахматы, карты, нарды - имеют азиатское происхождение. Не говоря уж про игральные кости: археологи находят их в слоях, датируемых временем задолго до начала нашей эры. В настоящее время многие традиционные восточные игры приобрели общемировое признание и популярность. Во многих странах мира существуют национальные федерации го, рэндзю, китайских шахмат, проводятся чемпионаты мира. Многие из этих игр имеют оригинальную механику и исключительно увлекательны.

Кунчжу - одно из самых любимых развлечений в Китае. Развлечение, яркое представление и тренировка внимательности и ловкости в одном флаконе. Игрушку кунчжу называют "китайским йо-йо". Как несложно понять из названия, кунчжу изготавливается из бамбука, состоит из оси и одного или двух колес по краям этой оси. К ней же присоединяются палочки на длинных нитях. Именно с помощью этих палочек игрушкой можно управлять. На колесиках присутствуют несколько квадратных отверстий. Когда через них проходит воздух, игрушка издает свистящий звук.

Есть одна особенность в Китае - традиционный столовый прибор - Памлочки для едым . Это пара небольших палочек. исследования в позволяют сделать вывод, что палочки для еды, которые в Китае называют куайцзы появились около 3 тысяч лет назад. Слово куайцзы состоит из двух частей: куай - "скоро, быстрый, ловкий", и цзы - признак предмета. Пользуются ими 30 % людей - столько же, сколько пользователей вилкой. Куайцзы - квадратные у основания, чтобы не катились по столу. Длина их - примерно 25 см, а кухонные, обычно , раза в полтора длиннее.

А сейчас мы с вами поиграем в игру, родом из Китая. Называется она "Китайский ужин". Ко мне выходят те ребята, у которых есть карточка с цифрой 2.

IV.2. Игра "КИТАЙСКИЙ УЖИН"

Для этой игры вам необходимо разделиться на две команды (учитель помогает детям разделиться). В тарелках насыпано равное количество мелких конфет. По хлопку участники должны как можно быстрее съесть предложенное "блюдо", пользуясь палочками.

Спасибо вам за игру, садитесь на свои места.

На нашем экране появились новые изображения. Как вы думаете, к какой стране они относятся? Почему?

Египет - волшебная страна. Это родина одной из самых древних и самых развитых цивилизаций, которая оказала колоссальное влияние на развитие мировой культуры. Пирамиды, фараоны, мумии - эти понятия известны даже самым далеким от истории людям. Древние египетские пирамиды - одно из семи чудес света, единственное дошедшее до наших дней в почти первозданном виде. Всего пирамид в Египте несколько сотен. Самая известная из них и является одним из чудес света - пирамида Хеопса, тайна, постройки которой до сих пор не разгадана. Великий сфинкс - ещё одна знаменитая достопримечательность Египта, наравне с пирамидами. Великий сфинкс - самый большой и древний сфинкс в мире. Сфинкс представляет собой гигантскую статую с головой человека и телом льва, лицо его обращено на восток. Статуя вырублена из известняка, и на сегодняшний день вся покрыта трещинами, истёрта и побита ветрами. В "Городе мёртвых" располагается " Долина мумий". В данном месте захоронены 11 мумий, найденных в 1997 году, которые очень хорошо сохранились. Примерный возраст мумий - 1800 лет. Посмотрите на экран. Вот так выглядят мумии.

IV.3. Игра"МУМИЯ"

Ребята, у которых есть карточка с цифрой 3, выходите ко мне. Мы с вами поиграем в игру " Мумия ". Я предлагаю вам разделиться на команды по 3 человека.

Первый участник стоит неподвижно - это "мумия". Второй участник старается как можно быстрее и плотнее обмотать "мумию" туалетной бумагой с шеи до ног. Как только он закончит, третий участник должен размотать мумию обратно. Выигрывает та команда, которая не только справилась быстрее, но и как можно меньше порвала бумагу.

Очень интересные "мумии" у вас получились! Присаживайтесь.

Ребята! Какие вы молодцы!!! Все правильно отвечали, помогали друг другу. Мне с вами очень понравилось работать!

V.Подведение итогов. Релаксация.

    Хотелось бы узнать и ваше мнение о нашем мероприятии.

    Какая игра вам понравилась?

    В игры, каких стран вы хотели бы поиграть?

В игры, в которые мы видели, действительно играют сегодня дети указанных стран. И вы сами можете играть в игры. Об играх народов мира можно узнать из книг, можно найти по интернету. Мне очень хочется, что бы наш урок вам запомнился. Спасибо вам за урок!

Классный час на тему: «ИГРЫ НА ДОВЕРИЕ»

Класс: 4 «Г»

Количество учащихся: 20

Классный руководитель: Стручкова А.Н.

Оборудование : карточки для игры «Эмпатия»; листки бумаги для игры «Прогноз»; бумага, карандаши, фломастеры для игры «Групповой рисунок»; бумага, чернила и кисточки для игры «Кляксы»; фломастер или карандаш, чистый лист бумаги для игры «Психологический портрет»; цветные карточки для игры «Ваш любимый цвет».

Цели: создание благоприятных условий для развития личности учащихся, свободного и полного раскрытия их способностей и сплочение классного коллектива.

Ход классного часа

Учитель. Ребята, вы любите играть? Назовите свои самые любимые игры. (Дети отвечают.)

«Эмпатия»

(Эмпатия - это способность человека сопереживать, умение понять состояние другого.)

Из всех учеников класса выбирается самый «эмпатичный». Он выходит за дверь. Остальные дети получают карточки, на которых написаны различные состояния человека. За минуту детям нужно вжиться в это состояние так, чтобы водящий мог угадать, что написано на карточке.

(Карточки: гнев, радость, задумчивость, ирония, испуг, печаль, страх, удивление, скука, восхищение, подозрение.)

«Прогноз»

Класс делится на две команды. Каждая получает 4 листка бумаги - надписями: ссора, грусть, дружба, счастье. На обратной стороне каждого из них игроки должны сделать небольшой рисунок, изображающий это слово. Члены другой команды, видя лишь слово, но не рисунки, должны предположить (сделать прогноз), что же изображено.

«Групповой рисунок»

Дети садятся в круг. Один начинает рисовать что-то важное для себя. Затем передает рисунок соседу справа. Одновременно он получает другой рисунок от соседа слева. Дети рисуют до тех пор, пока рисунок не вернется к своему хозяину. Затем можно организовать выставку групповых рисунков.

«С завязанными глазами» («Интересный эксперимент»)

Каждому участнику игры на глаза надевается повязка. Сначала все хаотично двигаются по комнате, стараясь не толкать друг друга. Затем предлагается мальчикам организовать свой круг в одной части помещения, а девочкам - в другой. Тут потребуются интуиция, чутье, так как разговаривать и вообще издавать какие-либо звуки запрещено. За соблюдением этого правила строго следит ведущий. Правда, можно прикасаться друг к другу.

«В тесноте, да не в обиде»

Класс делится на две равноценные команды примерно с одинаковым количеством мальчиков и девочек в каждой. Можно учесть взаимные интересы и симпатии. Ведущий рисует напротив каждой команды квадрат, разделенный на восемь клеток. Каждой команде предлагается занять как можно меньше клеток.

«Рука к руке»

В игре принимают участие нечетное количество игроков. Водящий произносит фразу, например: «Рука к руке! Все меняются местами», и все участники игры, в том числе и водящий, должны найти себе пару и соприкоснуться со своим партнером руками. Тот, кто не успел найти себе пару, становится водящим. Новый водящий говорит, например: «Спина к спине! Все меняются местами». Все игроки вновь стараются как можно быстрее найти себе партнера и встать с ним спина к спине. Продолжать игру можно с самыми разнообразными командами: «Нос к носу», «Плечо к плечу» и т. д.

«Как в зеркале»

Играющие разбиваются на пары, желательно противоположного пола. Партнеры по паре встают лицом друг к другу на расстоянии вытянутой руки. В каждой паре один участник будет играть роль зеркала. Ему нужно как можно точнее копировать все движения партнера. Тот, кто якобы стоит перед зеркалом, будет как бы разглядывать в этом зеркале свое лицо, изменяя при этом его выражение: хмуриться или улыбаться, выказывать удивление, подмигивать и т. д. Партнер должен точно и бесстрастно изобразить все. А если игроки засмеялись, то они получают штрафное очко. Потом партнеры меняются местами.

«Кляксы»

Игроки берут маленькие листочки бумаги. С помощью кисточек наносят на них небольшую капельку чернил, затем складывают листок пополам и проводят по нему рукой. После этого на листке появляется удивительный узор. Листки с кляксами пускают по кругу. Задача каждого игрока - внимательно изучить все кляксы и написать под ними или на обратной стороне листка, что они ему больше всего напоминают, какие ассоциации вызывают. На каждом листке появятся ответы, отражающие ассоциации явного большинства. Те из участников, кто оказался в этой группе, относятся к числу людей, наиболее чутко улавливающих запросы и требования общества, они хорошо адаптируются к окружающей среде, они реалисты. Те, кто стал автором самых необычных, нестандартных, уникальных ответов, в какой-то мере гениальны и талантливы.

«Талисман»

Талисманом считают предмет, который приносит удачу и счастье. Поэтому его всегда стараются носить с собой. Талисманом может быть любой предмет - важно только, чтобы он попал к вам при счастливых обстоятельствах и из хороших рук. Возможно, талисман несет какую-то положительную, добрую энергию. Пусть каждый подумает и найдет у себя какой-то предмет, который сопровождал бы его в счастливые дни. Это может быть простая авторучка, расческа, значок и т. д. Потом выберите человека, который вам чем-то симпатичен. Обменяйтесь с ним талисманами, сопровождая это добрыми пожеланиями и напутствиями. Продумайте, что вы будете говорить своему партнеру при вручении талисмана: от чего талисман будет хранить своего нового владельца, какую удачу приносить, что символизировать.

«Походка»

То, как человек ходит, - одна из наиболее постоянных и выразительных характеристик индивидуума. Походка может очень многое рассказать о душевном состоянии человека, его характере, темпераменте, стиле жизни.

Предлагаем поиграть в игру, которая поможет научиться анализировать походку друг друга, а также узнать, о чем говорит окружающим ваша походка. Желающий выступить первым выходит на середину круга. Ему нужно несколько раз пройтись перед одноклассниками, стараться при этом держать себя свободно - например, вообразить, что он утром идет на работу, в школу, в магазин и думает по дороге о чем-то своем. Остальные участники игры должны придумать название, емкую характеристику данной походки. Например: «Лодочка без весел», «Штурм Зимнего дворца» и т. д. Самое главное, чтобы названия были точными, но ни в коей мере не обидными.

«Психологический портрет»

Приготовьте фломастеры или карандаши и чистые листы бумаги. Играющие должны заменить слова, которым нужно дать ассоциативное толкование, на рисунок. Слова могут быть любыми: дом, возмездие, работа, дружба, любовь, ужас, абракадабра, семья. На каждый рисунок отводится 1 минута. Детям надо постараться в рисунке выразить смысл, который заключен в каждом из слов.

После этого можно предложить детям составить психологический портрет своего соседа по его рисункам. Конечно, трудно дать их однозначное толкование, но жизненный опыт, интуиция и здравый смысл помогут.

Если рисунки крупные, конкретные и ясные по смыслу, то у рисовавшего их натура практичная, надежная, основательная, но без фантазии, без оригинальности. Рисунки в виде символов, аллегорий принадлежат человеку с хорошей логикой и ясным умом. Он хозяин своих эмоций, но, может быть, несколько суховат и педантичен. Если в рисунках много фантазии и оригинальности, то это говорит о творческих способностях, но также и о трудностях, с которыми автор сталкивается в обыденной жизни.

Можно взять и другие слова, например: учеба, развлечение, преступление, творчество, Бог, отдых, мечта.

«Быстрая рифма»

Каждому участнику нужно написать на листке бумаги 7-8 коротких отрывочных фраз. Темы фраз ничем не ограничены, но они должны быть короткими, например: «Я пошел в кино», «Хочу вкусный апельсин». Словом, любые фразы, не обязательно имеющие глубокий смысл. Потом участники игры должны разойтись по комнате и медленно, хаотично двигаться по ней, натыкаясь на других игроков. Каждый раз, когда участник натыкается на очередного партнера, тот зачитывает ему одну из фраз, а первый должен с ходу ответить какой-либо рифмовкой, стараясь по возможности завершить начатую тему. Затем он читает свою фразу, и над рифмой мучается его партнер. Обменявшись таким образом рифмовками, они расходятся и продолжают двигаться по комнате, пока не наткнутся на другого участника, с которым повторяют эту же процедуру. В конце все игроки обмениваются впечатлениями, зачитывают наиболее понравившиеся рифмовки, называют их авторов.

«Самый-самый»

Каждый человек - уникальная личность, в чем-то он совершенно неподражаем. Однако именно из-за того, что не все это замечают, у человека возникает неудовлетворенность отношением окружающих к его персоне. Попробуйте поправить это.

Класс делится на несколько команд. Внутри каждой из них все игроки рассказывают о своих достоинствах. А затем уже команды рассказывают о своих самых-самых веселых, находчивых, умных товарищах.

На основе этой игры можно провести конкурсы на выявление «самых-самых».

«Ваш любимый цвет»

У каждого человека во всем свой вкус. Общность вкусов часто объединяет людей - проявляется единство отношения к жизни. Психологи могут составить весьма точный портрет личности, опираясь исключительно на знание ее цветовых предпочтений. Предложите участникам игры на выбор цвета: оранжевый, темно-синий, сине- зеленый и светло-желтый (например, цветные карточки). Какой цвет человек предпочтет?

Как правило, любители оранжевого цвета - люди активные, с оживленным, радостным, деятельным и воодушевленным самоощущением. Любители темно-синего цвета - люди спокойные, удовлетворенные собственным положением. Любители сине- зеленого цвета - обычно люди настойчивые, строгие и серьезные. Любители светло-желтого цвета, как правило, люди веселые и общительные. Можно предположить поведение человека в трудной, неприятной или стрессовой ситуации. Если в такой ситуации предложить выбрать цвет, то человек, предпочитающий оранжевый, может перевозбудиться и даже выйти из себя. Люди, выбирающие синий цвет, перед лицом трудностей почувствуют скуку и отчуждение. Предпочитающие сине-зеленый цвет при появлении проблем почувствуют затруднения, а отдающие предпочтение желтому будут растеряны и озабочены, как при большой утрате.

Подведение итога классного часа - рефлексия.

Составила: Стручкова Анна Николаевна,

учитель начальных классов

МБОУ «Батагайская СОШ

Верхоянского района РС (Я)

Сценарий конкурсной программы для школьников «Наперегонки с ветром»

Цели : развивать логическое мышление, творческие способности, смекалку, ловкость учащихся; способствовать сплочению коллектива класса.

Ход мероприятия

Ведущий . Привет всем! Сегодня мы собрались здесь, чтобы узнать, кто из вас самый быстрый! Итак, первое задание...

В некоторых конкурсах участвует вся команда, в некоторых по одному человеку из команды, с таким расчетом, чтобы поучаствовал каждый.

Конкурс «Рыбалка»

Каждой команде дается ложка. Необходимо выловить ложкой, которая должна держаться ртом, наибольшее количество горошин, плавающих в тарелке с водой, за определенное количество времени.

Конкурс «Передай мяч»

Каждая команда встает в линию и начинает передавать мяч:

Руками над головой;

Коленями;

Зажатым между подбородком и плечом.

Конкурс «Кто быстрее»

Каждая команда встает в круг. Участникам дается листок, который передается по кругу. Кто сделает больше всех кругов за определенное количество времени, тот побеждает в этом конкурсе.

Конкурс «Практичный»

Необходимо найти новое применение ненужным, отслужившим предметам:

Пустая консервная банка;

Дырявый носок;

Лопнувший воздушный шарик;

Перегоревшая лампочка;

Пустой стержень от ручки.

Конкурс «Писатель»

Каждая команда должна сочинить короткий рассказ, в котором все слова должны начинаться на определенную букву:

(Авантюрист Андрей Аркадьевич Антошкин арендовал автомобиль. Акционировал амбар арбузов, а Андрея арестовал атаман аборигенов.)

Конкурс «Танцевальный»

Один человек каждой команды садится на стул. Ему нужно будет станцевать, не отрываясь от стула, следующий танец:

Ламбада;

Хип-хоп;

Макарена;

Конкурс «Ногопантомнма»

Необходимо только с помощью ног продемонстрировать эмоциональное состояние:

Почтение;

Восторг;

Презрение;

Радость;

Счастье.

Конкурс «Скульптор»

Необходимо представить памятник, т. е. замереть в виде памятника, который называется одной из пословиц и поговорок:

В споре рождается истина.

Любви все возрасты покорны.

Сытый голодному не товарищ.

Глаза боятся - руки делают.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Конкурс «Пантомима»

Необходимо с помощью пантомимы изобразить человека, который торопится и поэтому одновременно делает два дела:

Гладит белье + феном сушит волосы;

Качает коляску с ребенком + чертит на бумаге проект дома;

Размешивает манную кашу + ковыряется в ухе;

Застегивает пуговицы + чистит зубы;

Одной щеткой чистит ботинки + другой щеткой чистит брюки.

Конкурс «Творческий»

Необходимо придумать, как по-новому стали бы называться старые профессии:

Кочегар (оператор котельных)",

Уборщица (технический служащий)",

Дворник;

Посудомойка;

Чистильщик обуви.

Конкурс «Сказочный»

Необходимо придумать новые сказочные названия для следующих предметов:

Подушка, одеяло, простыня;

Сумка, портфель, рюкзак;

Брюки, майка, пальто;

Кресло, комод, тумбочка;

Стакан, кружка, фужер.

Конкурс «Лингвистический»

Необходимо сказать предложения по-другому, не повторив ни одного слова, но сохраняя смысл.

Муха села на варенье.

На столе стоит стакан.

Бьют часы двенадцать раз.

Воробей влетел в окно.

Шел отряд по берегу.

Конкурс «Фантазия»

Необходимо придумать виды товаров, которые продавались бы в магазинах. Например:

Все для двоечников.

Все для прогульщиков.

Все для нерях.

Все для второгодников».

Все для злостных забывалыциков сменной обуви.

Конкурс «Парный»

Выполните простейшие с точки зрения нормального человека действия. Но при этом двоим участникам необходимо обняться друг с другом так, чтобы свободными оказались правая рука одного и левая рука другого. Например:

Вденьте нитку в иголку;

Зажгите свечу с помощью спичек;

Выстригите ножницами кружок из бумаги;

Завяжите шнурок на ботинке;

Замените стержень в шариковой ручке.

Конкурс «Пиктограмма»

Необходимо написать с помощью рисунков, как древние люди, короткое письмо, адресованное другу:

Позвони мне сегодня в 6 часов.

Пойдем вечером играть в футбол.

Давай вместе делать домашнее задание.

Подари мне на день рождения щенка.

Принеси мне ножницы и цветную бумагу.